Полис в телефоне

Полис в телефоне 26.06.2019

Полис в телефоне

Пациенты смогут проконтролировать, какую медицинскую помощь они получили

Каких врачей посещал, какие обследования и виды лечения проходил и сколько все это стоило - такая информация, даже если человек лечился в медучреждениях в разных регионах, скоро будет доступна на портале госуслуг в «личном кабинете». Благодаря такой базе данных, кстати, можно будет увидеть назначения и процедуры, которых человек в действительности не получал, и пожаловаться на приписки. Все это благодаря цифровым технологиям, на которые переходит обязательное медицинское страхование? На вопросы «РГ» ответила председатель Фонда ОМС Наталья Стадченко.

Наталья Николаевна, какие возможности получат граждане благодаря цифровым технологиям? 

Наталья Стадченко: Сегодня ФОМС ведет несколько проектов, которые позволят уже в ближайшем будущем выполнять многие необходимые для медицинского страхования действия онлайн или с использованием электронных документов. 

Так, с 2019 года на Едином портале госуслуг появилась возможность посмотреть список услуг, оказанных пациенту в рамках ОМС, и их стоимость за выбранный период времени. Даже если пациент лечился в нескольких регионах, вся информация будет отражаться в единой справке. Это логично и удобно, но с точки зрения информационных технологий это было сделать не так-то просто, ведь речь идет о сохранении врачебной тайны и защите персональных данных - вся информация должна быть доступна только самому гражданину. 

Иногда, если удается заглянуть в свою медкарту, в ней можно прочитать неожиданные вещи. Например, что было выполнено дорогое исследование, которого на самом деле не было. Если такие приписки будут обнаружены, что должен сделать человек? 

Наталья Стадченко: Если гражданин видит, что список оказанных ему услуг не соответствует действительности, он может здесь же на портале составить и отправить обращение. Такое обращение - железное основание для проверки, которую будет обязан провести территориальный фонд ОМС и сообщить заявителю о результатах. Все взаимодействие с пациентом при этом будет проходить в рамках портала госуслуг, визитов в страховую компанию не потребуется. До конца 2019 года у пользователей портала появится возможность отметить в интерактивной форме фактически не оказанные услуги в списке услуг. 

Устойчивая обратная связь с населением очень важна, мы делаем для этого все возможное. Люди сами должны быть заинтересованы контролировать качество и полноту оказываемых им услуг. Только в этом случае мы сможем реально улучшить контроль за медучреждениями. 

В новых правилах ОМС предусмотрено, что полис станет электронным. Это даст застрахованным гражданам какие-то преимущества? 

Наталья Стадченко: Мы уже привыкли, что полис страхования здоровья в зарубежных поездках или полис ОСАГО можно оформить в электронном виде, не выходя из дома. Цифровой полис ОМС - не исключение. Им можно будет пользоваться уже в начале 2021 года. Такой полис не имеет физического носителя, его можно сохранить на смартфон в виде электронного документа. Конечно, это удобно. Это позволит, например, оформлять полис новорожденным сразу же в роддоме, дистанционно. Но и сейчас, и в будущем мы не будем отказываться от бумажной формы полиса: все, кто захочет иметь его именно в таком виде, такую возможность сохранят. 

Сейчас, обратившись за полисом ОМС, гражданин получает временный документ на время, пока готовится постоянный. Как это будет в случае перехода на цифровой полис? 

Наталья Стадченко: Еще один этап при переходе к цифровому полису - временное свидетельство в электронной форме. Это, по сути, временная «копия» полиса ОМС, которая дает право человеку получать все виды помощи в рамках программы ОМС, пока фонд проверяет его данные и готовит к выдаче ему постоянный полис. Раньше такие свидетельства выдавались в виде бумажной справки, а теперь такой документ внесен во все необходимые нормативно-правовые акты. 

Временное свидетельство в электронной форме будет доступно в «личном кабинете» пользователя портала госуслуг в течение нескольких десятков минут после успешной обработки заявления. Этот шаг - начало перехода к полностью цифровым полисам. 

Позже временные полисы уже не понадобятся - человеку будет оформляться сразу постоянный электронный полис. 

Ирина НЕВИННАЯ

Российская газета


Возврат к списку

Контакты:

{0C54CD4F-0A20-4FEF-9001-EBF919E18CDE}_011.gif 8 (495) 729-9255; 8-968-825-3223 почтаinfo@genius-finance.ru


Подпишитесь - не пропустите что то важное для вас:

мы во вконтактеКанал телеграммы в одноклассникахмы во вконтактеГруппа телеграммы в линкединенаш каналМой мирТвитер
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ Вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных. Подтверждаете своё согласие на передачу информации в электронной форме уведомления (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети Интернет. Подтверждаете своё согласие с политикой по обработке персональных данных -
политика конфиденциальности
Мы не храним Ваши персональные данные, они будут использованы для первоначальной связи с Вами

Сохранить