Почему молодые американцы после кризиса больше копят, а россияне — больше тратят

Почему молодые американцы после кризиса больше копят, а россияне — больше тратят 12.10.2012

Почему молодые американцы после кризиса больше копят, а россияне — больше тратят

     Две трети соотечественников ничего не предпринимают, чтобы защититься от финансовых катаклизмов

     Пожилые американцы — представители поколения беби-бумеров, родившиеся после Великой депрессии, когда жизнь год от года становилась все лучше и лучше, теперь, после кризиса, теряют работу, их дома продают за долги. Некоторые не решаются выйти на пенсию — иначе не проживешь. Количество безработных среди американцев в возрасте 55-64 лет за пять лет удвоилось, утверждает статистика минтруда США.

     По данным ФРС США и Центра пенсионных исследований при Бостонском колледже, средний американец к выходу на пенсию накапливает на наиболее популярном в стране корпоративном пенсионном счете «401(k)» менее четверти средств, необходимых ему для поддержания привычного образа жизни.

     Глядя на это, взрослые дети беби-бумеров не верят, что жить будет только лучше, а потому предпочитают заранее подготовиться к выходу на пенсию. Американская молодежь не спешит брать кредиты и работает, откладывая деньги на черный день.

     Пенсия в плане

     Конечно, среди американцев в возрасте 20-35 лет найдутся и такие, кто не имеет работы и безответственно относится к выплате кредитов. Молодежь во всех странах тратит деньги легче, чем старшее поколение, и, как правило, не склонна задумываться о том, чтобы накопить денег на старость.

     И все же американские «дети» стали экономнее, чаще задумываются о средствах на старость, чем в свое время их «отцы». Об этом, в частности, свидетельствуют данные управляющей компании Vanguard. Согласно им в 2011 г. 44% работающих американцев моложе 25 лет приняли участие в корпоративном пенсионном плане «401(k)» (будущая пенсия одновременно финансируется работником и работодателем, пенсионные взносы освобождаются от налогообложения до выплат), а в 2003 г. таких было лишь 27%. В возрастной группе от 25 до 34 лет участников программы было еще больше — 63% против 58% в 2003 г.

     Но, как отмечают профессора бизнес-школы College of William & Mary’s Mason Лайза Шикман и Николь Монтгомери, изучающие финансовые привычки разных поколений, дети беби-бумеров лучше отцов подготовлены к выходу на пенсию.

     Управляющие американскими пенсионными фондами также отмечают, что новое поколение активно копит деньги. Автоматическое подключение к пенсионному плану «401(k)» предполагает отчисление 3% зарплаты, однако в действительности молодые люди в возрасте от 21 до 33 лет направляют 6%, что указывает на сознательный выбор. По данным Fidelity Investments, управляющей пенсионными накоплениями более 11 млн американцев, в 2011 г. в пенсионном плане приняли участие 86,4% работников указанной возрастной категории — против 84% в 2008 г.

     «Они более ответственно подходят к пенсионным программам, чем их родители», — говорит Жанна Томсон, изучившая тенденции в корпоративном пенсионном страховании по заказу Fidelity Investments.

     Также американская молодежь активно перечисляет деньги на индивидуальные пенсионные счета (IRA) в банке или инвестиционной компании, показал опрос TD Ameritrade Holding, опубликованный в 2011 г., поскольку не уверена, что социальное обеспечение по-прежнему будет в силе, когда придет время выходить на пенсию.

     Жить сегодня

     Представители российского молодого поколения после 2008 г. тоже стали добровольно делать пенсионные отчисления. Правда, не под влиянием кризиса, а благодаря введению с 2009 г. программы государственного софинансирования пенсии, по которой государство удваивает взнос гражданина в накопительную часть пенсии, если доплата не превышает 12000 руб. в год.

     По данным Пенсионного фонда России, в программе уже участвуют 9,088 млн человек. За все время ее действия они внесли на накопительную часть пенсии более 12 млрд руб., из них с начала 2012 г. — 2,6 млрд руб.

     Агенты ПФР отмечают основной спрос на программу со стороны лиц в возрасте до 35 лет. По словам директора департамента розничных продаж УК «Ингосстрах-инвестиции» Елены Михайловой, три из 10 клиентов, пришедших на обслуживание в компанию, делают такие добровольные пенсионные отчисления и подавляющее большинство из них — лица в возрасте 25-35 лет.

     «У нас 57% участников программы софинансирования — молодые люди, не старше 30 лет», — говорит управляющий директор «Росгосстрах жизнь» Александр Бондаренко. По его словам, россияне одними из первых узнали, что такое обычная пенсия, на которую трудно купить даже самое необходимое, поэтому нынешняя молодежь все чаще стала задумываться о своем будущем, в частности о своей пенсии.

     «Что же касается участия в программах негосударственного пенсионного обеспечения, в частности НПФ, то согласно нашим опросам число участвующих в них людей с докризисных времен практически не меняется и находится на уровне 13%», — сообщает Юлия Барабанова, директор по коммуникациям Национального агентства финансовой информации (НАФИ). По ее словам, подавляющее большинство участников НПФ стали клиентами фондов благодаря пенсионным программам работодателей, а не осознанному выбору.

     «У работоспособного населения по-прежнему нет долгосрочных инвестиционно-сберегательных планов и стратегий. Дело и в низком уровне финансовой грамотности россиян, и в недальновидности молодого поколения», — объясняет Барабанова.

     Кроме того, судя по опросам социологов, россияне — независимо от возраста — не очень-то опасаются кризисов. Летний опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что 77% граждан ничего не предпринимают на случай нового кризиса.

     Более того, сейчас вместо того, чтобы откладывать деньги, россияне предпочитают больше тратить и брать для этого кредиты. По данным «Эксперт РА», только с июля 2011 по июль 2012 г. портфель кредитов наличными и задолженность по банковским картам у первой десятки российских банков увеличились на 70%. «Глобального прироста депозитных портфелей у банков больше нет, люди снова начинают активно тратить деньги, растут показатели потребкредитования», — отмечает Григорий Варцибасов, член правления банка «Траст». Пик потребкредитования пришелся на III квартал этого года, отмечают в Юниаструм-банке. По сравнению с тем же периодом прошлого года объем выдачи банком потребкредитов вырос в 3,5 раза.

     Использованы материалы Wall Street Journal

    Анна Разинцева
    Людмила Коваль

    Ведомости

     12.10.2012


Возврат к списку

Контакты:

{0C54CD4F-0A20-4FEF-9001-EBF919E18CDE}_011.gif 8 (495) 729-9255; 8-968-825-3223 почтаinfo@genius-finance.ru


Подпишитесь - не пропустите что то важное для вас:

мы во вконтактеКанал телеграммы в одноклассникахмы во вконтактеГруппа телеграммы в линкединенаш каналМой мирТвитер
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ Вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных. Подтверждаете своё согласие на передачу информации в электронной форме уведомления (в том числе персональных данных) по открытым каналам связи сети Интернет. Подтверждаете своё согласие с политикой по обработке персональных данных -
политика конфиденциальности
Мы не храним Ваши персональные данные, они будут использованы для первоначальной связи с Вами

Сохранить