08.04.2013
Интервью президента региона ЕМЕА компании MetLife г-на Мишеля Калафа
- Как Вы оцениваете потенциал для развития страхования жизни в мире?
- На развитых рынках страхование жизни, очевидно, будет расти достаточно скромными темпами. В ближайшие 10-20 лет основной рост страхования жизни произойдет на развивающихся рынках, где уровень проникновения этого вида страхования до сих пор очень низкий. И именно поэтому компания МетЛайф, работая на таких развитых рынках, как рынки США и Японии, сейчас наращивает свое присутствие на развивающихся рынках. Два самых быстро развивающихся рынка региона ЕМЕА - это рынки России и Турции.
- Какие продукты по страхованию жизни, на Ваш взгляд, являются наиболее популярными и востребованными в мире?
- Во многих развитых странах большую часть населения составляют пожилые люди. Ещё долгий период времени после выхода на пенсию финансовые потребности людей в таких странах высоки. В большинстве развивающихся стран население более молодое, при этом средний класс только начинает развиваться. Потребности людей в таких странах базовые – накопление, накопление для образования, пенсионные накопления. Поэтому востребованность продуктов различается в зависимости от степени развитости страны и рынка.
- Какие каналы продаж продуктов по страхованию жизни, по Вашему мнению, являются наиболее перспективными?
- В последние годы в европейских странах наиболее активно развивался банковский канал продаж. В России похожая динамика. Развивающиеся рынки имеют тенденцию быстро перенимать существующие тренды. Я думаю, что в ближайшие десять лет треть роста страхования жизни придется именно на банковский канал продаж. Но потребность в прямых каналах продаж, когда наши потенциальные клиенты получают необходимые им финансовые консультации, качественную оценку потребностей, не исчезнет. Мы по-прежнему видим большой потенциал для развития агентского и других прямых каналов продаж. Я полагаю, что люди начнут больше узнавать и сравнивать услуги по страхованию жизни, к примеру, через интернет. Кроме того, начинает развиваться такой канал продаж, как теле-маркетинг, когда клиенту предлагают простой продукт прямо по телефону, и он принимает решение также по телефону.
- Мешает ли высокий уровень недоверия к долгосрочным вложениям развитию страхования жизни в России?
- Помня о недавних финансовых кризисах, клиенты стали более избирательными с точки зрения надежности вложения денег. И если раньше на первом месте стоял вопрос о рентабельности инвестиций, то сегодня для клиентов в первую очередь важна надежность вложений и только потом их рентабельность. Для нашей компании – это положительная тенденция. МетЛайф в России уже 20 лет, мы – одна из крупнейших страховых компаний в мире, у нас хорошая репутация и стабильное финансовое положение. Основные услуги, которые мы предоставляем клиентам в России, – накопление, сбережение, защита. Это индивидуальные решения, основанные на индивидуальных потребностях. В одних ситуациях – клиенты больше стремятся защитить себя от финансовых последствий непредвиденных событий в жизни, в других – больше фокусируются на сбережении. Мы – компания с достаточно дифференцированной линейкой продуктов, и хотим, чтобы каждый клиент мог выбрать наиболее подходящий для него вариант.
- В каком направлении должно развиваться регулирование страхового рынка?
- Я уверен, что грамотное и эффективное регулирование хорошо для нашего бизнеса. Это придаёт уверенности потребителям. Но считаю, что регулирование не должно препятствовать росту бизнеса. В России на сегодняшний день рынок страхования жизни достаточно мал и важно, чтобы он развивался, чтобы, например, количество людей с обеспеченной пенсией увеличивалось. Необходимо найти баланс между обеспечением надежности и финансовой устойчивости участников рынка и стимулированием роста.
- Страхование жизни – важнейший источник долгосрочных инвестиций. Как Ваша компания строит инвестиционную политику в России?
- Мы инвестируем в те инструменты, которые доступны на рынке. Но наша инвестиционная стратегия очень консервативна. Наши инвестиции должны соответствовать нашим обязательствам. В то же время страховым компаниям для обеспечения роста нужны инструменты для долгосрочного инвестирования, при этом развитие страхового рынка приводит к развитию и росту доступности таких инструментов. Развитие страхования жизни может дать импульс для развития рынка ценных бумаг в России.
- Страхование жизни играет важную роль в пенсионной системе на многих развитых рынках. Как вы оцениваете роль страховщиков жизни в пенсионной системе России?
- Мы уверены, что страховые компании должны играть более активную роль в развитии добровольного пенсионного страхования, предлагать населению накопительное программы пенсионного страхования. Но в России для этого необходимы законодательные и регулятивные изменения. При правильном регулировании страховые компании могут внести значительный вклад в развитие пенсионного страхования в России.
- Окажет ли влияние на рынок страхования жизни вступление России в ВТО?
- Не знаю, окажет ли вступление России в ВТО влияние конкретно на страховой бизнес, но это событие создаст положительный импульс для развития экономики России в целом, будет способствовать большему потоку инвестиций в страну.
- Достигнет ли уровень проникновения страхования жизни в России европейских показателей? Если да, то когда?
- По моему мнению, это должно случиться. А когда – гораздо более сложный вопрос. Это зависит от многих факторов. Один из важнейших факторов - регулирование.
- Расскажите о планах и целях Вашей компании в России.
- Наша компания – один из лидеров на рынке страхования жизни и мы планируем сохранять лидирующую позицию. Наша стратегия сфокусирована главным образом на диверсификации, как продуктовой линейки, так и каналов дистрибуции. Мы продолжим совершенствовать наши продукты и услуги. Развитие клиентоориентированности – важный аспект нашей стратегии. Мы стремимся к тому, чтобы взаимодействие клиентов с нашей компанией было максимально лёгким, чтобы они были удовлетворены предоставляемым уровнем обслуживания. Мы планируем продолжить инвестировать в развитие нашего бизнеса в России. Россия – один из наиболее важных развивающихся рынков для МетЛайф. Здесь у нас есть замечательная команда под руководством Александра Зарецкого. У нас амбициозные планы относительно роста сбора премии в будущем.
Возврат к списку
Контакты:
8 (495) 729-9255; 8-968-825-3223 info@genius-finance.ru
|
|